ТеоБлогия>Превосходство Христа в послании к Евреям: Часть 1
 

Превосходство Христа в послании к Евреям: Часть 1

Николай Лелиовский для Тео(Б)логия

Превосходство Христа в послании к Евреям: Часть 1

Центральной истиной, которую автор выражает во вступительном абзаце (1:1-4), как и во всем послании к Евреям в целом, является превосходство Божественного откровения в Иисусе Христе. Это очевидно ввиду следующих фактов. 

С грамматической точки зрения, этот отрывок с 1 по 4 стихи, в греческом тексте оригинала является одним сложноподчиненным предложением, в котором главным предложением является фраза из ст. 2 «Бог говорил нам в Сыне», значение которой дополняют определительные придаточные предложения и причастные обороты. 

С богословской точки зрения, послание к Евреям сосредоточено на превосходстве Иисуса Христа, что имело важные последствия для читателей и постоянно подчеркивается автором. Превосходное и славное положение Иисуса Христа очевидно уже из первой главы, где автор использует 10 величественных описанный нашего Господа, многие из которых находятся в нашем отрывке, Евр. 1:1-4: (1) Он Наследник всего (1:2); (2) Он Творец вселенной (1:2; 10-11); (3) Он совершил прощения грехов (1:3); (4) Он содержит вселенную (1:3); (5) Он Бог (1:3, 8); (6) Он вечный Божий Сын (1:5); (7) Ему поклоняются ангелы (1:6); (8) Он сидит одесную Отца (1:13); (9) Он будет царствовать на престоле Давида (1:8); и (10) Он вечный и неизменный (1:11-12).   

Кроме того, в этом послании автор 13 раз в оригинале говорит, что Христос «лучше», чем то, к чему склонялись некоторые члены общины, которой первоначально было адресовано это послание (1:4; 6:9; 7:7, 19, 22; 8:6 дважды; 9:23; 10:34; 11:16, 35, 40; 12:24).   

Итак, в первом абзаце своего послания, автор признает поворотное событие в истории, факт Божественного откровения во Христе, и тем самым делит всё в истории человечества на две: то, что было до Иисуса Христа, и то, есть после.

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone