ТеоБлогия>Царствование благодати
Алексей Прокопенко

Царствование благодати

В Послании к римлянам апостол Павел показывает еще одну причину, почему учение о благодати не может использоваться для оправдания греха. Как и в предыдущем тексте, здесь тоже показан Божий замысел в спасении, но он обозначен в других терминах:

 

А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (Рим. 5:20-21).

 

Царствование благодати

Бог дал людям закон, чтобы через множество заповедей умножилось количество преступлений: «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление» (ст. 20а). Когда есть всего одна заповедь, тогда может быть лишь одно нарушение, когда же заповедей много, то потенциально нарушений может быть гораздо больше. Итак, умножение заповедей вело к умножению преступлений. Спрашивается: зачем? Для чего Бог предусмотрел в Своем плане эпоху закона с экспоненциальным ростом количества преступлений и, соответственно, вины народа? Ответ такой: чтобы на этом фоне ярче раскрылась Его благодать: «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать…» Если бы Бог послал Спасителя сразу же после согрешения Адама и Евы в Эдемском саду, то Христос умер бы всего за один грех. Да, даже один грех отвратителен и заслуживает проклятия, но искупление лишь одного греха не раскрыло бы в полноте всю славу Божьей благодати. Когда же грехи людей посредством закона достигли огромной, черной, неизмеримой массы и всю эту массу взял на Себя Христос, вот тогда стало очевидным изобилие Божьей благодати.

Однако на этом замысел искупления не заканчивается. Обратите внимание на продолжение этого стиха: «…дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась…» По Божьему замыслу, благодать должна была не только искупить грехи людей, но и воцариться в жизни искупленных. В этом стихе сравниваются два царства: прошлое и нынешнее. Прошлое – это царство, к которому мы принадлежали, будучи неверующими. Нынешнее – это царство, в которое мы вошли в момент обращения к Господу. Царем прошлого царства был грех: «…дабы, как грех царствовал…» Царем в новом царстве является благодать: «…так и благодать воцарилась…» Это подразумевает, что в нашей прошлой, нехристианской жизни нами управлял грех, и мы во всем повиновались ему. Теперь же над нами должна установиться власть благодати. Но в чем будет проявляться царствование благодати? Во вседозволенности? В попустительстве? Какова воля нашего нового царя? «…Дабы… благодать воцарилась через праведность…» Через праведность! Конституция благодати, или ее закон, по которому она правит в нашей жизни, – это праведность. Если благодать принесла нам спасение, то она стала нашим царем. А если она стала нашим царем, то мы должны жить по закону этого царя, то есть по праведности. Таков Божий замысел в искуплении.

______________________________

Заказать книгу "Конкуренты благодати":

1) На сайте "Время благодати"

2) В Самаре в книжном магазине "Преображения"

3) Если кому ближе г. Тула - свяжитесь по эл. почте: protasovpzb@yandex.ru

4) От 10 книг по минимальным ценам

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone