ТеоБлогия>Характер Иисуса Христа: смирение в страданиях
Максим Король

Характер Иисуса Христа: смирение в страданиях

Характер Иисуса Христа: смирение в страданиях

Страдания – это неотъемлемая часть земного существования человека. И каждый человек для преодоления страданий нуждается в ориентирах. Особенно это касается верующего. И несомненно самым главным ориентиром и примером для подражания является Иисус Христос.

Помыслите сами: наш Господь прекрасно понимал, какие страдания Его ожидают при воплощении. Он знал о краткости Своей жизни, о постоянных наговорах фарисеев и книжников. Ему были известны будущие крестные страдания и все физические мучения, которые им будут предшествовать. При всем Иисус Христос соприкасался не только с физическими страданиями, но и, если хотите, эмоциональными муками.

Он как настоящий человек чувствовал боль от предательства близких учеников. Его по-человечески пугали будущие страдания на кресте. Он переживал за Своих учеников, когда те останутся одни.

Еще ветхозаветный евангелист Исаия писал о грядущем Мессии следующие поразительные слова:

«Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис.53:7).

Если мы неравнодушны к личности Иисуса Христа, мы не сможем спокойно читать эти строки. И речь вовсе не о том, что нам нужно рыдать, когда мы пытаемся вникнуть в суть страданий Христа. Пишу исключительно о наших внутренних чувствованиях: о восхищении подвигом Христа, Его кротким и смиренным духом и желании подражать Господу Славы.

Скорее всего данные стихи написаны Исаией в поэтической форме, которая для усиления восприятия смиренности Христа использует образ агнца и повторения в разных вариациях. И здесь мы видим тройное повторение, которое указывает нам на то, как Христос проявлял смирение в страданиях. Эти фразы следующие: (1) «не открывал уст Своих», (2) «как агнец…безгласен» и (3) «не отверзал уст Своих».

Даже не зная того, что написано в Новом Завете касательно поведения Иисуса Христа, уже читая строки от Исаии, начинаешь понимать, что Иисус Христос – это необыкновенная Личность. Казалось бы, ну ничего нет плохого в том, чтобы защититься перед обвинителями, показать им, что они не правы и заблуждаются в своих выводах. Но Иисус решил так не поступать. И не потому, что Он считал, что это бессмысленно. Он проявлял смирение в страданиях потому, что это было частью Его искупительного дела. Иисус Христос «…смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:6-8).  

Евангелист Матфей пишет:

«И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился» (Матф.27:12-14; см. также: Мк. 15:5; Лк. 23:9).

Видите, Он молчал. Исаия был прав, когда пророчествовал о смиренном характере Христа во время страданий. Это было время глубочайшего смирения. Царь славы стоит перед обвинителями и в кротости ожидает смертного приговора. Но в то же самое время молчание Иисуса Христа перед обвинителями было для них одновременно упреком и немым приговором. Он проявлял кротость, которая способна была обличить даже самое закостеневшее сердце. А таких сердец в синедрионе было предостаточно.

Все это смирение не унижало и не показывало слабость Иисуса Христа. Напротив, оно подчеркивало Его царственное достоинство. Его кротость прославляла Бога. Его смирение было венцом той смертной жертвы, которая была принесена за наши грехи.

Итак, нашим ориентиром в страданиях должен быть пример Иисуса Христа. Подобно нашему Господу, нам нужно в смирении проходить через мучительные испытания. Может вы узнали неутешительный диагноз, возможно вы потеряли ребенка, жену или мужа. А может вы сейчас претерпеваете клевету со стороны людей. Может вас предали самые близкие люди… Вы не знаете выхода, вам кажется, что вы одиноки в своих переживаниях и вас никто не понимает.

Возможно, ваша реакция на все перечисленные события всего лишь обнажила то, что находится в вашем сердце. Вы начали думать плохо о тех, кто сделал вам больно. Вместо того, чтобы кротко претерпевать страдания, из ваших уст начали литься грубые слова, которые оскорбляют всех, кто вас окружает. Вы начали в ответ говорить плохо о своих обидчиках. И как известно, если вовремя не остановиться, то грех будет прогрессировать.

В какой-то момент вы начинаете понимать, что ваши претензии, которые ранее были обращены к людям уже обращены к Богу. Вы начинаете роптать и думать о себе: «Что я сделал / сделала такое плохое, что вынужден терпеть все эти беды? Я ведь не плохой человек. Почему, если Бог такой любящий, допускает в мою жизнь такие страдания, будто бы Он меня ненавидит?" Сердце начинают переполнять ропот, злость, самосожаление, гордость…

И сейчас вам нужно остановиться, и вот о чем подумать и принять.

Если вы верующий человек, то важно помнить, что во всех этих страданиях с вами находится Иисус Христос. Он не отстранился о вас и не оставил на произвол. Сам Бог вас поддерживает. Обратитесь к Нему в мольбе, говорите все, что у вас на сердце. Ищите утешение не в словах родных, а на страницах Священного Писания. Пусть слово Божье направит ваш взор и помыслы на Того, Кто лучше всех самых проницательных людей в совершенстве знает о состоянии вашего сердца.

Но самое важное, Иисус Христос оставил нам Свой пример для подражания. Смирение – это отнюдь не врожденное качество характера. Это часть нашего характера во Христе. И нам нужно поступать по примеру Иисуса Христа. Даже, если мы не можем – помните, нам нужно стремиться, прилагая все усилия для того, чтобы смотреть на Иисуса Христа. Давайте проходить долину смертной тени взирая на нашего Господа Славы!

Максим Король

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone