ТеоБлогия>Характер Иисуса Христа: послушание Богу в исполнении Его воли
Максим Король

Характер Иисуса Христа: послушание Богу в исполнении Его воли

Характер Иисуса Христа: послушание Богу в исполнении Его воли

От самого рождения до крестной смерти жизнь Иисуса Христа была примером в исполнении воли Божьей. Все Его служение основывалось на желании сделать то, что повелел Бог Отец (Иоан.4:34; 6:38-40). Автор послания к Евреям свидетельствует, что девизом всей жизни Иисуса Христа было исполнение воли Божьей: «…`вот, иду исполнить волю Твою, Боже'» (Евр.10:9). Данная черта в поведении ясно характеризует Христа как послушного Сына, Который стремится выполнить все святые требования Своего Отца.

Но если вы думаете, что Иисусу всегда было легко исполнить волю Своего Отца – вы ошибаетесь. Если вы допускаете в свое сердце мысли, что способность знать будущее облегчала желание Господа исполнить волю Божью – значит вы не совсем хорошо понимаете человеческую природу Иисуса Христа. Да и что говорить, я и сам нередко допускаю в свое сердце мысли, которые явно показывают, что я недостаточно хорошо знаю внутреннюю жизнь моего Господа.

Точные записи евангелистов об желании Иисуса исполнить волю Божью вдохновляют поступать по Его совершенному примеру. Давайте мы кратко проанализируем некоторые события жизни Иисуса Христа.

Иисус старался исполнить волю Божью во всех «мелочах». Казалось бы, зачем Ему нужно было креститься водой? Иисус называет одну из причин: «ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Матф.3:14,15). И если мы внимательно будем изучать евангелия, то увидим, что все пророчества, которые были написано о Его жизни, исполнились в точности на 100%. Фактически, Иисус Своей жизнью исполнял Божьи пророчества, которые также были волей Божьей о Нем.

Иисус понимал цель Своего прихода на землю. Заметьте, Он говорит: «…Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лук.12:49,50). Очевидно, что Он говорит о Своих будущих страданиях. Любопытно, что при этом Он томится в ожидании. С одной стороны Господь страстно хотел как можно быстрее исполнить волю Божью, потому что Его подвиг был бы торжеством спасения и славой Бога. Но с другой стороны Он понимает, что крестной жертве должна предшествовать Его святая и праведная жизнь, которая также является частью Божьего замысла и будет примером для Его последователей (1 П. 2:21).  

Люди, которые соприкасались с целительной силой Иисуса Христа понимали, что Тот исполняет волю Божью: «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» (Иоан.9:30,31). Эти слова принадлежат исцеленному от врожденной слепоты. Именно он и его родственники стали основной мишенью для фарисеев, которые пытались запугать их, чтобы те признали, что исцеление было не от Бога, а Иисус является грешником. И бывший слепец произносит настолько сильные аргументы в защиту Иисуса Христа, что враги Господа ничего не могут толкового ответить, а просто выгоняют того вон (Ин. 9:34).

Мы все знаем с вами, что ключевым «заданием» боговоплощения Иисуса было заместительное искупление (Гал.1:4). Знал ли Иисус Христос, какие страдания Ему предстоит претерпеть? Несомненно. Но желая исполнить волю Бога, Он руководствовался послушанием Своему Отцу.

Он должен был умереть за нас на кресте. Это унизительная и жестокая смерть. Это было время, когда Бог собрал в чашу гнева все грехи прошлого, настоящего и будущего и излил это все на Своего Сына. Знал ли Иисус, что ожидает Его через день? Да, знал. И евангелисты приоткрывают нам завесу Его внутренних страданий: «Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» (Матф.26:42; Лк.22:42). Кто-то скажет, что Матфей и Лука приукрасили события в Гефсиманском саду. Я так не думаю. Я уверен, что в это время наш Господь претерпевал часть страданий за мои и ваши грехи. Он был готов исполнить волю Божью, но при этом, возможно, у Него было чувство страха перед грядущими мучениями. «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лук.22:44). Знаете, я не хочу ничего додумывать касательно эмоций Христа. В данном случае желаю, чтобы мы увидели, что волю Божью исполнять не всегда легко. Но Иисус показал пример, что ее исполнение должно быть приоритетом для жизни христианина.

Желанием Иисуса было не только личное исполнение воли Божьей, но чтобы ее исполняли и Его последователи. В самой известной молитве «Отче наш» говорится: «…да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матф.6:10; Лк.11:2). Господь желал, чтобы воля Божья исполнялась через каждого верующего человека. Именно в этом и заключается наша обязанность: быть послушными Богу в исполнении Его воли. Подобно тому, как наш Господь страстно исполнял волю Божью, нам, верующим людям, нужно поступать так же.

На примере жизни Иисуса Христа мы видим, что послушание воли Бога всегда будет встречать оппозицию со стороны людей. В этот момент нам нужно проанализировать свои действия во свете Священного Писания, и, если мы видим, что они не противоречат записанной воле Божьей, то несмотря на авторитет оппозиции, сделать все возможное, чтобы воля Божья была исполнена и Его слава восторжествовала в нашей жизни.

Давайте мы проанализируем несколько сфер, где нам нужно быть послушными воле Божьей.

  • В провозглашении Евангелия. Всегда, когда мы проповедуем Писание, нам нужно представлять всю волю Божью. А это означает, что ни один отрывок Писания не должен быть упущен из вида. Апостол Павел хорошо это понимал, поэтому он говорил: «…ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию» (Деян.20:27). Во время благовестия нам нужно говорить не только о любви Бога, но и о наказании, которое ожидает непокорного грешника. Наставляя новообращенного человека, показывать ему не только радостные моменты христианской жизни, но и подготовить его к реальным испытаниям и страданиям с которыми он может соприкоснуться. Готовясь к проповеди, выбирать не только любимые отрывки и стихи, которые будут нравиться слушателям, но последовательно проповедовать все, что Бог оставил нам в Своем Слове.

 

  • В отношении к своим обязанностям. Наставляя ефесян, апостол пишет: «…исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам…» (Еф.6:6,7). Данные стихи контекстуально относятся к уверовавшим рабам, которые должны были ответственно относиться к своим обязанностям. И хотя по земному положению они являются рабами, по небесным законам они усыновленные Богом люди. И именно небесное положение обязывает их продолжать служить усердно. Но теперь ключевым мотивом является не угождение господам (хозяевам), но слава Божья. Именно в этом является исполнение их воли. Таким образом в каком бы мы положении не находились и как бы к нам не относился начальник на работе, нам нужно ответственно исполнять свои обязанности по одной причине: так угодно Богу! Наше послушание Его воли приносит Ему славу. И какой бы отвратительной для нас ни была наша работа, если у нас нет возможности ее поменять, нужно приложить все старания для того, чтобы выполнять свой труд ответственно.

 

  • В ежедневном поведении. Когда мы были духовными мертвецами, мы разлагались благодаря похотям, которые были неотъемлемой частью нашей мертвости (Еф. 2:1-3). Но когда Бог вырвал нас из языков адского пламени, наш образ жизни (поведение) теперь должен определяться Божьими желаниями. И теперь нам нужно «...остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1Пет.4:2, также см. далее по тексту). Читать об этом гораздо проще, чем исполнить, не так ли? Тем не менее, несмотря на постоянную борьбу духа и плоти, нам нужно стараться жить во Христе, потому что «мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Иоан.2:17). Давайте мы будем всегда помнить о том, что Бог желает, чтобы мы регулярно освящались (1Фесс.4:3) через благодатные средства: молитву, изучение Писания, испытания / искушения, общение с братьями и сестрами и др. Это тяжело, никто с этим не спорит. Но проявить терпение в ответ на оскорбление; благословить в ответ на проклятие; простить в ответ на предательство – именно это является волей Божьей для нашей жизни. Наше отношение к происходящему либо прославляет Бога, либо возвеличивает нашу плоть. В каком положении находитесь вы?

 

  • В сложных обстоятельствах жизни. На мой взгляд, сложные обстоятельства жизни зачастую связаны с безысходностью что-то изменить. Именно это и случилось с пресвитерами, которые узнали от пророка Агава о будущей смерти апостола Павла (Деян. 21:10-11). Но они так сильно любили его, что упрашивали отказаться от поездки в Иерусалим. Ответ Павла показывает нам человека, который не противился воле Божьей, но, подобно Иисусу Христу, желал ее в точности исполнить: «...что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса (Деян.21:13). Это были сложные обстоятельства как для Павла, так и для его сослужителей. Представьте, что во время войны вам нужно отправиться на передовую, где шансы выжить равны нулю. И вы идете. Вот так было и Павлом. Он знал, что его ожидает. Возможно, внутри было немного страха. Но приоритетом было исполнение воли Божьей. Его решительность убедила пресвитеров, и они смирившись, сказали: "Да будет воля Господня!" (Деян.21:14).

Дорогие братья и сестры, «да будет воля Господня» во всех обстоятельствах нашей жизни! Проницательные читатели заметят: «Она в любом случае будет, хотим мы этого или нет». Но в данном случае подразумевается не столько замысел Бога относительно нашей жизни, сколько наше отношение к тому, что приготовил для нас Бог. Послушны ли мы Ему в исполнении Его воли? Познаем ли мы Его волю ежедневно (Рим.12:2; Еф.5:17,18)?

Давайте мы с вами не будем подобны рабу, «который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» (Лук.12:47).

Максим Король

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone