ТеоБлогия>Что на самом деле произошло в Ирпенской библейской семинарии?
 

Что на самом деле произошло в Ирпенской библейской семинарии?

Николай Лелиовский для Тео(Б)логия

Дорогие братья и сестры!  

Это обращение не является попыткой вызвать споры и разделения в церквях братства Евангельских Христиан Баптистов. Но вызвано многочисленными просьбами служителей церквей предоставить разъяснения письма от правления Всеукраинского Союза Церквей Евангельских Христиан Баптистов (далее ВСЦ ЕХБ), а также другого отрытого письма от руководства Ирпенской библейской семинарии (далее ИБС), в которых представлен ряд обвинений в адрес преподавателей программы магистратуры, пастора Джона Мак-Артура и The Masters Academy International (далее TMAI).  

Что на самом деле произошло в Ирпенской библейской семинарии?

Я благодарен Богу за благословения, которые получил благодаря моему многолетнему пребыванию в стенах в ИБС. Я благодарю каждого сотрудника, преподавателя и студента, общение с которыми обогатило мои отношения со Христом, любовь к Его Слову, а также служение в Его Церкви. Я также благодарен Богу за служение сотрудников TMAI и за жертвенное служение в течение 25 лет миссионеров церкви Grace Community Грега Уайта и Брюса Алворда и Брайана Кинзела. Эти братья были приглашены для работы в семинарии руководством ВСЦ ЕХБ и преподавали там с согласия и одобрения администрации ИБС.   

Главный вопрос, который интересует всех: «Почему сотрудники и преподаватели программы магистратуры покинули ИБС, а TMAI и Джон Мак-Артур прекратили сотрудничество с ИБС»? Согласно письму от правления ЕХБ: «Ряд инцидентов обнаружили различие взглядов на значительный перечень богословских и морально-этических вопросов». Как непосредственный участник этих событий я могу сказать, что причиной ухода магистратуры из ИБС были не различия в богословии, хотя они конечно же существовали, а именно морально-этические вопросы, возникшие в трех следующих ситуациях, произошедших в конце 2017, начале 2018 гг.: 

  1.       Оказание давления на преподавателей администрацией ИБС: руководство ИБС в лице ректора Яремчука И.М., ясно и недвусмысленно заявило преподавателям семинарии, а именно Качуру Р.Н., Олейнику М.А., и Петренко Е.А., что они не имеют права преподавать и вести воспитательную работу среди студентов согласно вероучению TMAI (см. «Обзор богословия» в Учебной Библии с комментариями Мак-Артура). Вероучение TMAI должно быть в письменной форме признано и исповедуемо всеми преподавателями и сотрудниками каждого учебного центра, признанного TMAI. В одностороннем порядке им было приказано руководствоваться в своей работе и личных беседах исключительно вероучением ИБС, в интерпретации Яремчука И.М. (это важно, потому что вопрос вечной безопасности, к примеру, прописан в нем двусмысленно и неоднозначно, и понимание зависит от интерпретации). Этим братьям было представлено два выбора: согласиться с этими условиями или администрация семинарии рассмотрит вопрос о невозможности их преподавания в ИБС.
  2.       Двуличие Яремчука И.М.: в результате декан магистерской программы Грег Уайт обратился к Яремчуку И.М. за разъяснением различий между вероучениями ИБС и TMAI, чтобы прояснить рамки для проведения образовательной деятельности в стенах ИБС. Яремчук И. М. заверил Грега Уайта, в том, что как лично он, так и вероучение ИБС, а также взгляды сотрудников и преподавателей ИБС полностью соответствуют вероучению TMAI, включая вопросы сотериологии и, в частности, вечной безопасности. Яремчук И.М. подтвердил это предоставив документ с собственной подписью, а также подписями сотрудников и преподавателей, который свидетельствует об их полном согласии с вероучением TMAI. Этот ответ противоречит убеждениям Яремчука И.М., которые он открыто высказывает в своих проповедях и лекциях, встречах со студентами, а также в видеороликах доступных в интернете.
  3.       Клевета: кроме того, Яремчук И.М. не только публично опровергает доктринальные взгляды, выраженные в вероучении TMAI, но также злословит пасторов Джона Мак-Артура и Алексея Коломийцева, которые являются уважаемыми служителями и активно участвуют в работе TMAI. Доказательства этого представлены в видеоролике: https://vimeo.com/324432451 (полное видео здесь https://youtu.be/nSkgqJWYJ2k)

 В ответ на просьбу объяснить своё поведение Яремчук И. М. сказал, что этими словами он пытался поднять авторитет Джона Мак-Артура в глазах своей аудитории. Яремчук И. М. впоследствии написал письмо пастору Джону Мак-Артуру, в котором он просит прощения за то, что определенные люди неправильно поняли его слова и выставили их в неверном свете. Я твердо убежден в том, что, если бы реакцией Яремчука И. М. было покаяние в своих словах и действиях, конфликт на этом был бы исчерпан. К сожалению, этого не произошло.  

Таким образом, после молитвенного размышления и консультаций с нашими партнерами, было принято решение о том, что ввиду отсутствия должного морально-этического поведения со стороны руководства ИБС, нам следует прекратить своё партнерство с этим учебным заведением. 

Я могу лично засвидетельствовать, что Джон Мак-Артур, Мастерс семинария и TMAI всегда были рады сотрудничать с братьями-единомышленниками в стремлении прославить Христа в проповеди всей воли Божьей. Обучение проповедников экспозиционной проповеди всегда было их наивысшим приоритетом. Это было и нашей целью. Когда нам не позволяют стремиться к этой цели согласно нашим убеждениям вместо того, чтобы настаивать на своём и пытаться манипулировать ситуацией в свою пользу, мы решили уступить, уйдя уважительно и с миром. 

Причиной, по которой об этой ситуации не было сообщено публично ранее, была просьба Славянского евангельского общества (СЕО). Они просили дать им возможность разобраться и урегулировать сложившуюся ситуацию. 

Когда стало очевидным, что СЕО не будет предпринимать никаких дальнейших действий в соответствии с нашим решением, Грег Уайт встретился с правлением ВСЦ ЕХБ и объяснил им причины ухода магистратуры и прекращения сотрудничества TMAI с ИБС, а именно неэтичное поведение Яремчука И. М. Он также договорился о встрече с директором TMAI Марком Тэтлоком для того, чтобы обсудить эту ситуацию и пути дальнейшего сотрудничества.  

На этой встрече, состоявшейся в начале февраля 2019 г., TMAI объяснило правлению ВСЦ ЕХБ причину ухода из ИБС, а также предложило дальнейшее сотрудничество. Правление ВСЦ ЕХБ сообщило о том, что они открыты к сотрудничеству, но только при условии встречи с руководством ИБС. На следующий день состоялся откровенный разговор между руководством ИБС, представителями TMAI, а также бывшими преподавателями семинарии, где открыто были бы высказаны все претензии друг другу. На этой встрече были совершены молитвы и даны заверения в том, что ни одна из сторон не будет плохо отзываться друг о друге и препятствовать в служении.  

Поэтому, я с удивлением узнал о появлении писем от правления ЕХБ, а затем ИБС и их позиции к нам лично, а также в отношении Содружества служителей. Я не понимаю, почему руководство ИБС не исполнило своих обещаний. Я не желаю быть инициатором споров и распрей, я осуждаю греховное стремление к разделению на основании личных амбиций. Однако мне кажется уместным отреагировать на высказанные в наш адрес обвинения, особенно если они не соответствуют действительности: 

  1.       «Тяготение к крайностям в богословии и настойчивое продвижение вопросов, которые мы никогда не разделяли (например, ограниченное спасение)». 

Мы никогда не проповедовали и не учили «ограниченному спасению». Мы проповедуем спасение только по благодати, через веру во Христа Иисуса. В то же время мы не являемся сторонниками универсализма, а верим, что спасутся только те, кто был избран Богом до сотворения мира.  

  1.       «Попытки формировать христианское мировоззрение и богословское понимание через печать и распространение книг почти исключительно одного автора».  

Переводом и распространением книг Джона Мак-Артура с начала 90-х занимается Славянское Евангельское Общество. Мы не никак влияем на процесс перевода и издания книг СЕО.  

  1.       «Отделение от церквей Братства. Часть преподавателей теперь уже бывшей магистерской программы ИБС и церкви, к которым они относятся, не входили и не желают входить в ВСЦ ЕХБ». 

Почти каждый из преподавателей является действующим пастором церкви ВСЦ ЕХБ. Они не имеют намерений выходить из союза. Они никогда не поощряли сепаратизм и разделение и считают это грехом. Их жизнь и служение посвящены тому, чтобы Бог прославился в церквях братства ЕХБ через чистоту служения и единство церкви. 

В то же время мне не понятны обвинения подобного рода со стороны правления ЕХБ ввиду того, что, к примеру, заместитель председателя ВСЦ ЕХБ, является пресвитером независимой церкви, не входящей в союз ВСЦ ЕХБ, и правление постоянно сотрудничает с церквями, организациями и деноминациями, не входящими в состав ВСЦ ЕХБ.   

  1.       «Ненадлежащая критика со стороны части преподавателей и выпускников богословия и практики Братства. Также тенденции к разделению и основанию новых церквей, которые не намерены входить в ВСЦ ЕХБ». 

Трудно отвечать на туманные обвинения, не имеющие никаких доказательств и оснований. Но, мы осуждаем дух критицизма, который приводит к оскорблению и унижению. В то же время мы не видим в Писании запрета, чтобы обличать и увещевать братьев в духе кротости.  

  1.       «Использование финансовой поддержки как инструмента давления на принятие решений по вопросам вероучения в семинариях». 

Мы полностью отрицаем существование какого-либо финансового давления. Факты, которыми мы обладаем, свидетельствуют об обратном. 

  1.       «Образование содружества служителей (СС), которое позиционирует себя как отдельная группа с отличающимися богословскими взглядами». 

Содружество служителей было организовано для служения выпускникам магистерской программы ИБС в 2016 году. Наши богословские взгляды и философия служения отражают те взгляды, которые существуют во множестве церквей ВСЦ ЕХБ (с которыми в письменном виде полностью согласился ректор ИБС Яремчук И. М., а также все сотрудники и преподавателя ИБС). Содружество не преследовало цели создания миссии, союза, или какой-либо конкурирующей организации, а было создано с целью создания площадки для общения и духовного роста. Подробнее о создании, предназначении и служении Содружества слушайте здесь.  

  1.       «Дух сепаратизма и разделения». 

Мы также осуждаем дух сепаратизма. Ввиду отсутствия конкретных примеров того, как наша деятельность вызывает разделения, мы ещё раз повторим, что Содружество было создано не для разделения, а для общения и ободрения для возрастания в познании истины.  

  1.       «Намерение создать новый учебный центр, который не имеет никакого отношения к ВСЦ ЕХБ, и одновременно имеет целью учить служителей Братства». 

Мы не планируем начинать ничего принципиально нового. Мы хотим продолжить предлагать ту же учебную программу, которая существовала в ИБС около 20 лет и способствовала личному росту служителей церквей ВСЦ ЕХБ (о чём могут засвидетельствовать наши выпускники и их церкви), всем желающим. 

Я уверен в том, что наше наивысшее призвание – поступать согласно библейской истине и собственной совести. Когда нам не позволяют руководствоваться своей совестью и библейскими убеждениями, мы вынуждены искать другие способы сотрудничать с теми, кто не противостоит нашей философии служения, но ценят то, что мы можем предложить. Я полностью поддерживаю своих братьев: студентов, выпускников, и преподавателей (как украинцев, так и американцев), которым хватает мужества, чтобы поступать согласно своих убеждений, и которые никоим образом не желали и не сделали ничего для создания разделений в церкви Христовой, лишь желая иметь возможность и свободу жить и учить согласно своим убеждениям и совести.

30 ЯНВАРЯ 2024 Г. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: СПУСТЯ ПЯТЬ ЛЕТ Я ОПЯТЬ ОКАЗАЛСЯ В СТЕНАХ СЕМИНАРИИ, ГДЕ ВСТРЕТИЛСЯ С РУКОВОДСТВОМ. В ДРУЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЕ БРАТЬЯ СООБЩИЛИ МНЕ О СВОЕМ ОГОРЧЕНИИ ТЕМ, ЧТО В ПРОЦЕССЕ НАПИСАНИЯ ДАННОЙ СТАТЬИ Я НЕ ПОБЕСЕДОВАЛ С НИМИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ИНФОРМАЦИЯ БЬІЛА ПОДАНА ОДНОБОКО И НЕ СООТВЕТСТВОВАЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ, ЧТО СЕМИНАРИЯ И РУКОВОДСТВО ВЕСЬМА ПОСТРАДАЛИ И Я ВЬІГЛЯДЕЛ КАК ГЛАВНЬІЙ СМУТЬЯН В ЭТОЙ ПЕЧАЛЬНОЙ ИСТОРИИ. ОБ ЭТОМ Я ИСКРЕННЕ СОЖАЛЕНИЮ. Я ВЬІРАЗИЛ ЛИЧНЬІЕ ИЗВИНЕНИЯ РЕКТОРУ СЕМИНАРИИ ЯРЕМЧУКУ И.М. И АДМИНИСТРАЦИИ СЕМИНАРИИ. В КОНЦЕ НАШЕЙ БЕСЕДЬІ БРАТЬЯ ПОДАЛИ МНЕ РУКУ БРАТСКОГО ОБЩЕНИЯ И ПОЖЕЛАЛИ БЛАГОСЛОВЕНИЙ В ЖИЗНИ И СЛУЖЕНИИ, А ТАКЖЕ РАССУДИТЕЛЬНОСТИ В ДАЛЬНЕЙШИХ ПУБЛИЧНЬІХ ВЬІСКАЗЬІВАНИЯХ. Я БЛАГОДАРЕН БОГУ ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВЕСТИ ЭТУ ВСТРЕЧУ, ПОГОВОРИТЬ И РАЗРЕШИТЬ НЕРЕШЕННЬІЕ ВОПРОСЬІ. ПУСТЬ ГОСПОДЬ ВЕДЕТ ВСЕХ НАС ПУТЯМИ МИРА И ПРАВДЬІ. 

 

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone