ТеоБлогия>Заметки по Притчам Соломона 12: Притчи 12:13
 

Заметки по Притчам Соломона 12: Притчи 12:13

Заметки по Притчам Соломона 12: Притчи 12:13

13 Нечестивый уловляется грехами уст своих;
но праведник выйдет из беды.

Дословный перевод: «В преступлении уст их – капкан злых людей, но праведный избежит беды». Неоднозначное сочетание в родительном падеже môqēš rāʿ можно понять как «западня для [самого] злого» (см. 18:7; ср. 26:27),[1] или «западня поставленная злым» (см. 11:9).[2] Если (רַע, rǎʿ) понимать, как атрибутивное прилагательное, то эту фразу можно перевести как «злая западня».[3] Однако это слово, скорее всего выступает в роли адъективированного субстантива (см. ʾîš rāʿ 29:6 ).[4] Первая строка предупреждает о том, что глупые уста могут внезапно погубить человека, словно капкан. Конкретное преступление, совершаемое устами не упомянуто, но притчи предупреждают о многих категориях глупых слов, в частности о клевете и сплетнях (10:18; 11:13; 18:8; 20:19).[5]

Праведник צַדִּיק (addîq) же избежит יָצָא (yāāʾ) беды צָרָה (ārâ, см. 1:27; 11:8). Это не значит, что праведник никогда не окажется в беде, возможно вызванной западней от лукавых людей. Тем не менее, эта притча гласит о том, что праведник избежит пагубной участи, определенной для нечестивцев (см. Дан. 6:24).[6] Каким именно образом праведник избежит беды также не уточняется, однако в свете первой строки можно предположить, что здесь подразумеваются правдивые слова, исходящие из его уст.[7]

 

[1] Longman, Proverbs, 275; см. IBHS, pp. 146–47, P. 9.5.2d.

[2] Murphy, Proverbs, 90; см. IBHS, p. 143, P. 9.5.1b

[3] Van Leeuwen, “Proverbs,” 5:126; ср. Еккл. 12:13.

[4] BDB, p. 948c, s.v. I ʿ

[5] Longman, Proverbs, 275.

[6]Waltke, Proverbs 1-15, 531.

[7] Longman, Proverbs, 275.

 
Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone