ТеоБлогия>Трусливый пастор: замутненный источник
Алексей Прокопенко

Трусливый пастор: замутненный источник

Когда мы наблюдаем в некоторых церквях, как пасторы идут на уступки неправым, но нахрапистым людям, когда под предлогом сохранения мира позволяют нечестивым поливать грязью тех, кто гораздо достойнее их, когда богатым и влиятельным сходит с рук то, за что других могли бы осудить, – когда мы становимся свидетелями всего этого, невольно возникает разочарование.

Я много видел подобных ситуаций и разочаровывался в некоторых, казалось бы, духовных людях, однако не мог точно идентифицировать природу этого разочарования, пока не наткнулся на следующий стих из Книги притчей:

Замутненный источник и разрушенный родник –

праведник, колеблющийся перед нечестивым (Прит. 25:26; пер. АПП).

Слово «замутненный» происходит от глагола, обозначающего «мутить», т.е. поднимать грязь и муть ногами в воде. «Разрушенный родник» – это колодец, засыпанный землей или заваленный камнями (ср. Быт. 26:15). Оба этих образа – замутненный источник и разрушенный родник – объединяются одной общей идеей: ты хочешь напиться воды – и не можешь! Вода либо загрязнена илом и мутью, которая вызовет у тебя рвотную реакцию, либо закрыта камнями, так что ее уже не видно и ей невозможно пользоваться. Именно так выглядит праведник, колеблющийся перед нечестивым: ты хотел бы научиться у него мудрости, но не можешь. Мудрость Слова Божьего, которую он познал на теоретическом уровне, замутнена его практической трусостью.

Трусливый пастор: замутненный источник

И это вовсе не безобидно. Писание предупреждает, что боязливые, которые спасовали перед неверующими в момент, когда требовалось исповедать веру во Христа, ничем не отличаются от самих неверующих: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (Откр. 21:8).

Иронично, что мы восхищаемся героями церковной истории, которые проявили смелость и принципиальность ради истины. Такими, как Афанасий Александрийский, Савонарола, пуритане, Сперджен. Однако в собственной церковной практике поступаем как их антагонисты, лицемерно поджавшие хвост и отступающие перед сильными (а чаще просто громкими и наглыми). Мы вдохновляемся конференциями Мак-Артура и Коломийцева, а потом возвращаемся обратно к себе и поступаем как… не буду называть имена… дядя Вася из соседней церкви, известный своей изворотливостью и способностью говорить надвое «и нашим и вашим». Мы проповедуем о Христе, который не прогнулся перед Синедрионом, а сами предаем Его поцелуем, лицемерно говоря слащавые слова приветствия брату, на которого не так давно клеветали.

Как многие из нынешних пасторов, если бы были достаточно честны с самими собой, узнали бы себя в первосвященнике Каиафе, принимающем чисто политическое решение ради сохранения видимости мира: «Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Иоан. 11:50)? Решение принято не на основании правды, а на основании цели. То, что побочной жертвой этого решения стал Христос, – это досадная оплошность, мало влияющая на наши подходы.

Любопытно, что разрушение источников было актом военной стратегии. Так, например, поступили израильтяне, засыпав «все источники и поток», чтобы оставить без воды войска Сеннахирима (2 Пар. 32:4). Я думаю, что это часть военной стратегии сатаны: там, где ему не удается остановить родник проповеди истины, он делает эту истину непригодной для питья, замутняя ее трусостью и непринципиальностью руководителей церкви.

Как долго он будет мутить воду? Как далеко распространится его влияние? Как долго мы будем позволять ему делать нас замутненными источниками и разрушенными родниками? Когда, наконец, смиримся пред Божьей правдой и противостанем дьявольскому лицемерию и человекоугодничеству (– и убежит от нас! – Иак. 4:7). И когда поймем, что «дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2 Тим. 1:7)?

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone