ТеоБлогия>Отличие законничества от благодати
Максим Король

Отличие законничества от благодати

Хочу представить вам некоторые выдержки из своей проповеди, которую я не так давно произнес. 

Спасение по благодати – это спасение по милостивому избранию Бога, которое совершается в одностороннем порядке. Бог является инициатором спасения. Дела человека являются следствием преображающей благодати Иисуса Христа.

Спасение по делам -  это спасение, которое зависит от усилий (дел) человека. В таком спасении для Бога отведено свое место, но конечный результат спасения в итоге зависит от количества и качества дел человека. Спасение по делам называется законничеством.

Нередко можно встретить людей, которые называют грехом то, что  Библия не называет грехом. Если вы думаете, что христианин, который время от времени играет в компьютерные игры, попадет в ад или просмотр сериалов заведет вас в геенну огненную – это проявление законничества. Правда в том, что никто из нас каким бы праведным себя не считал и какие бы праведные дела не делал - не сможет попасть на небеса.

Если вы считаете, что компьютерные игры – это грех, но при этом гордитесь и завидуете своему ближнему, то вы ничем не отличаетесь от другого грешника. Вас отличают от другого человека только непохожесть грехов. Просто вы грешите не так, как другой христианин. Но разность грехов не означает, что вы лучший христианин. Вы такой же оправданный грешник, как и любой другой рожденный свыше человек.

Если мы зависимы  от греха, и он имеет над нами власть, то, скорее всего, через наше сердце не прошла прощающая любовь Христа. Если мы зависимы от каких-то земных вещей, это просто показывает, что мы не так уж сильно любим Христа. Нужна смелость, чтобы в этом признаться. Я могу казаться духовным гигантом в своих глазах, когда исполняю Божью волю, но по факту являюсь немощным человеком, который спасен по благодати Иисуса Христа. Поэтому мы с вами нуждаемся в ежедневном раскаянии и осознании Божьей благодати. 

Как распознать проявление законничества в христианской жизни?

  • Законничество – это когда вы добавляете к обязательному исполнению то, чего Библия не утверждает и вследствие неисполнения таких правил, вы считаете, что такой человек является плохим верующим, недостаточно ревностным христианином и даже не спасенным человеком.
  • Законничество – это когда исполнение человеческих правил стоит наравне с словом Божьим.
  • Если ваше отношение к христианину меняется из-за того, что он читает Библию раз в три дня, а не каждый день как вы – это проявление законничества с вашей стороны.
  • Если вы любите своих родных, жен/мужей, детей за то, что они что-то для вас хорошее делают – это законничество.
  • Если вы считаете, что не стоит общаться и иметь дела с другим членом церкви, потому что он плохой христианин в отличие от вас – это проявление законничества.

Чем не является законничество:

  • Стремление к освящению. Человек который спасен по благодати стремится к освящению. Зачастую стремление к святости путают с законничеством. Такой христианин нередко становится объектом насмешек и непонимания со стороны окружающих. Те, кто считают, что освящение – это законничество не понимают различия между оправдания и освящением. Писание нас учит, что человек оправдывается сразу, освящение же происходит на протяжении всей жизни. Оправдание – это одномоментное действие, освящение – это процесс, благодаря которому мы уподобляемся в образ Иисуса Христа.  И как мы уже увидели ранее, стремление к святости является следствием нашей любви Иисуса Христа
  • Обличение верующего во грехе. Всякие попытки  служителя наставить христианина или обличить его во грехе клеймятся как законничество. Если служитель показывает христианину на основании Библии, что тот занимается делами, которые вредят его духовному росту – это не является законничеством, но призывом к святости. В Писании есть много призывов увещевать друг друга или обличать в совершенном грехе.(2Тим.4:2; Гал.6:1).
  • Жизнь по принципам Писания. В слове Божьем есть не только конкретные указания, которые ясно говорят о конкретном грехе, которого следует избегать, но и общие принципы для духовной жизни (1Кор.10:31; Кол.3:17; Фил.4:8), которыми нужно руководствоваться для решения множества вопросов.

Как проявляется благодать в христианской жизни?

  • Благодать является движущей силой в жизни христианина.
  • Человек, который спасен по благодати стремится к тому, чтобы своей свободой не соблазнять немощного верующего. Такой христианин в своей свободе не будет делать того, что приносит вред поместной церкви.
  • Человек, который спасен по благодати понимает, что его дела свидетельствуют о том, рожден ли он свыше. То есть, он не совершает праведные поступки для того, чтобы спастись, но совершает добрые дела, потому что уже спасен. Наши дела не для обретения веры, но исходят из обретенной веры.

Вот что написано в Библии по этому поводу:

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10).

 

Таким образом, мы можем утверждать, что*:

Законничество возвышает самоправедность человека Благодать  превозносит праведность Христа                     

Законничество утверждает, что дела человека приводят к спасению

Благодать провозглашает дело Христа, благодаря которому мы уже спасены

Движущей силой законничества есть страх наказания

Движущей силой благодати есть любовь ко Христу

Законничество приводит к гордости

Благодать приводит к смирению

Законничество осуждает людей

Благодать любит людей

Законничество превращает человека в фарисея

Благодать изменяет человека в образ Христа

В законничестве человек воздает славу себе

В благодати христианин приносит славу Богу

 

Поэтому нам с вами нужно любить Христа все больше и сильнее. Жаждать его не просто словами и чувствами, но решениями и практической жизнью. Делать все возможное, чтобы своей жизнью являть славу Бога. Такие решения навсегда отобьют нас от законничества по одной простой причине: мы ничем не можем заслужить свое спасение. Мы ни на миллиметр не сможем приблизиться к Богу благодаря своим делам. Торжество спасительной благодати в том, что некогда падший грешник становится по милости Божьей спасенным грешником, который облечен в праведность Иисуса Христа.

Король Максим

*Идея таблицы принадлежит Евгению Петренко, преподавателю ИБС.

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone