Послушание Христу - это неотъемлемый признак возрожденного христианина. Это не добавляет человеческих дел к благодати. Это лишь характеризует САМУ благодать.

Каков же библейский взгляд на проблему «дешевой благодати»? Библия учит нас, что благодать не только спасает человека, но и освящает его. Более того, спасение и освящение – это действие одной и той же благодати:

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам (Тит. 2:11-14).

В этих стихах апостол Павел начинает с уже знакомой нам концепции, которая обсуждалась в предыдущей главе этой книги, – спасения по благодати. В личности и служении Иисуса Христа открылась Божья благодать, «спасительная для всех человеков». «Для всех» – это значит, что никто не может спастись помимо Божьей благодати. Это единый и единственный способ спасения для всех людей. Но заметьте, что говорит Павел дальше. Благодать не только «спасительная», но и «научающая»! Одно без другого не бывает. Та самая благодать, которая спасает нас, она же нас учит. Чему же она нас учит?

Благодать научающая

Во-первых, благодать учит нас отвергать грех: «…научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти…» (ст. 12а). Человек, который обретает по благодати спасение, будет стремиться отвергать все, что противно Богу. Он будет отвергать желания этого мира – «мирские похоти», следовательно, он не будет жить по-мирски.

Во-вторых, благодать учит нас поступать по Божьим заповедям: «…целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке…» (ст. 12б). Спасаемый благодатью человек будет возрастать в почтении к Богу и любви к людям. Он будет избегать крайностей и бунтарства. Благодать будет учить его праведности.

В-третьих, благодать учит нас измерять жизнь не настоящим, а будущим: «…ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа…» (ст. 13). У спасаемого меняется источник его упования. Он ожидает счастья и удовлетворения уже не от земной жизни, а от небесной, не от мирской славы, а от явления славы Господней. Его взор устремляется не к временному, а к вечному.

В-четвертых, благодать учит нас следовать целям Господа: «…Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (ст. 14). Божья цель в спасении людей – создать свой собственный народ. Этот народ должен быть избавлен от беззакония и очищен. Он должен ревновать о добрых делах, угодных Господу. Как это далеко от «дешевой благодати»!

______________________________

Заказать книгу "Конкуренты благодати":

1) На сайте "Время благодати"

2) В Самаре в книжном магазине "Преображения"

3) Если кому ближе г. Тула - свяжитесь по эл. почте: protasovpzb@yandex.ru

4) От 10 книг по минимальным ценам

 

Дешевая благодать

Очень хорошо проблему «дешевой благодати» описал немецкий богослов Дитрих Бонхеффер. Стоит оговориться, что не со всеми взглядами Бонхеффера мы можем согласиться[i], однако его размышления о «дешевой благодати» – это уже, можно сказать, современная классика, заслуживающая самого пристального внимания. Я буду цитировать из его работы «Следуя Христу»[ii], сопровождая эти цитаты своими комментариями.

Бонхеффер исходит из наблюдения, что Божья благодать может восприниматься человеком по-разному: она может быть для него либо чем-то дорогим, либо чем-то даровым. Дорогая благодать – драгоценна для человека, требует от него полной самоотдачи; ради нее он полагает свою жизнь, подобно купцу, который ради одной самой лучшей жемчужины продает все, что имеет. Даровая благодать – дешевая, ничего не стоящая и ни к чему не обязывающая. Ради нее человек не только не полагает душу свою, но и вообще мало чем готов пожертвовать. К сожалению, пожалуй, для большинства христиан во все века благодать была чем-то дешевым и потому не оказывала никакого влияния на их жизнь.

Бонхеффер пишет: «Даровая благодать означает благодать как учение, как принцип, как систему…» Действительно, многие люди в церквях воспринимают благодать не как силу Божью, которую они лично на себе испытали и продолжают испытывать, а как некое внешнее учение, как систему взглядов. При таком внешнем, поверхностном отношении благодать «…означает прощение грехов в качестве расхожей истины…». То есть, если у среднестатистического человека в церкви спросишь: «Прощает ли Бог грехи?» – он не задумываясь ответит: «Конечно прощает! Это же само собой разумеется!» При этом его сердце не шелохнется от изумления и разум не споткнется об это великое и неизъяснимое чудо: как это абсолютно святой Бог может оставить мерзопакостное преступление против Его святого закона без наказания!

Далее, даровая благодать «…означает любовь Господа как христианскую идею Бога». Иными словами, человек не ощущает любовь Господа на собственном опыте, а лишь воспринимает ее умом как некую абстрактную идею. «Бог есть любовь?» – «Да, конечно, Бог есть любовь!» При этом в его сердце не возникает ответной любви к Господу. Он не может сказать вместе с апостолом Павлом: «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли» (2 Кор. 5:14).

Бонхеффер продолжает: «Кто ее принимает, тот уже имеет отпущение своих грехов». Кто умом принимает эту систему взглядов, то есть соглашается с идеей благодати, прощения грехов и любви Божьей, тот уже как будто бы прощен. Больше ничего не нужно! Только поставить свою подпись под этой идеей!

«Церковь с таким учением о благодати благодаря ему уже причастна благодати». Как будто бы суть христианства сводилась к подписи под правильным вероучением! Если только церковь присоединяется к исповеданию этого учения, то благодать она уже получила. Можно успокоиться, потому что никакого другого изменения не произойдет! Жизнь останется прежней. Единственное, что меняется, – это декларируемая система взглядов. Подобно тому как человек может перейти из одной политической партии в другую, поменяв левые взгляды на правые или наоборот, при этом он все так же ругается, жульничает и прелюбодействует, – точно таким же образом человек переходит из мира в церковь, поменяв одно исповедание на другое. Больше ничего не нужно: в силу исповедания он как будто бы уже стал сопричастником благодати.

Далее Бонхеффер пишет: «В этой Церкви мир находит даровое покрытие своим грехам, о которых не печалится и от которых не хочет освободиться». При таком подходе благодать становится формальным предлогом для продолжения греховного образа жизни. Человек продолжает оставаться добросовестным чадом мира сего, продолжает любить грех всем сердцем, всею душою и всем разумением своим, однако при этом утверждает, что его грехи прощены. Но прощены ли? Если человек не печалится о своих грехах и не хочет от них освободиться, то он не покаялся по-настоящему. А если он не покаялся, то он не может быть прощен и спасен.

Бонхеффер продолжает: «Даровая благодать есть оправдание греха, но не оправдание раскаявшегося грешника, который отворачивается и бежит от своего греха; и не прощение греха, которое отделяет от греха». То есть, даровая благодать представляет собой желание освободиться от наказания за грех без избавления от самого греха. Это подобно мечтам преступника, который хотел бы продолжать грабить и воровать, но чтобы, вдобавок ко всему, ему за это еще и ничего не было!

Завершить наше попурри из Бонхеффера можно следующей цитатой: «Даровая благодать есть проповедь прощения без покаяния, крещение без послушания, причастие без раскаяния в грехах, прощение грехов без личной исповеди. Даровая благодать есть благодать без следования, благодать без креста, благодать без живого, вочеловечившегося Иисуса Христа». Человек, относящийся к благодати как к дешевке, не желает становиться учеником. Он зовется христианином, но не хочет быть похожим на Христа. Он заявляет о своей вере в Иисуса, но не собирается быть Его последователем. Он живет так, как будто бы чудо боговоплощения никогда не имело места, поскольку Бог для него остается далекой трансцендентной идеей, не имеющей реального и ощутимого отношения к его практической жизни.

 

[i] В частности, едва ли консервативные евангельские христиане могут одобрить его представления о «безрелигиозном христианстве», «повзрослевшем мире» или «тайной дисциплине ученичества», которые выглядят не вполне сбалансированными и библейскими (см. Paul P. Enns. The Moody Handbook of Theology. Chicago: Moody Press, 1989. P. 577–578). Мы не можем согласиться с его нео-ортодоксальными богословскими предпосылками. Также мы не можем одобрить его участие в военном заговоре против Гитлера. Сколь плохим бы ни был сам Гитлер, однако избранный Бонхеффером путь решения этой проблемы не по Христу, который когда-то сказал Петру: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Матф. 26:52).

[ii] Бонхеффер Д. Следуя Христу / Пер. Копейкин А.; Ред. Моргулис М. Slavic Gospel Press, 1992.

______________________________

Заказать книгу "Конкуренты благодати":

1) На сайте "Время благодати"

2) В Самаре в книжном магазине "Преображения"

3) Если кому ближе г. Тула - свяжитесь по эл. почте: protasovpzb@yandex.ru

4) От 10 книг по минимальным ценам

 

Продажа ворованных машин. Без претензий прежних владельцев

Друзья, есть отличный христианин Иван, который держит салон подержанных машин. За небольшую плату он продает эти машины исключительно пасторам и профессорам семинарий. Потому что Иван понимает финансовое положение служителей, которые не могут себе позволить покупку новой машины.

Брат Ваня также желает, чтобы благодаря машине, качество служения у пасторов повысилось.  Ведь они быстрее будут добираться до людей, которых нужно посетить. Да и семьям служителей комфортней. Одно дело, когда ты несколько часов добираешься в маршрутке на богослужение, другое дело, когда на машине это можно сделать в два раза быстрее. Единственный нюанс по машинам – они нелегально ввезены в страну. Большая часть из них ворованные. Полиция в других странах уже не ищет эти машины, потому что считает это бессмысленным делом. Таким образом, дешевые и качественные машины, которые продает Ваня – благословение для служителей. Многие из пасторов не задаются вопросом, а честно ли это. Они уверены в том, что это честно, так как за машину платят определенную сумму денег любвеобильному брату.

Я думаю, многие из вас дочитав до этого места, в недоумении подумали: «Максим, ты серьезно?! Какой же это христианин, если он так поступает?»

Не исключаю, что другие могут думать и так: «Ну-у-у, сравнить продажу ворованных машин с незаконным сканированием книг – это так глупо!»

В последнее время активно обсуждается  тема пиратства (не морского). Кто-то думает, что мы слишком много уделяем этому вопросу внимание. А для кого-то в самый раз. Я придерживаюсь последнего мнения. Ведь если избавление от пиратского мышления относится к процессу освящения в жизни христианина, то этой теме нужно уделить ровно столько внимания, сколько потребуется для того, чтобы разъяснить верующему человеку, что это является плохо и греховно с библейской точки зрения.

Я понимаю, что есть люди, которые  даже не подозревают о том, что закачанный софт в их компьютере является взломанный хакерами, а, следовательно, ворованным. Один брат мне сказал, что у него установленная лицензионная операционная система, потому что за ее установку он заплатил 100 грн. (300 руб.).

Некоторые христиане наивно полагают, что когда они платят интернет-провайдеру за использование интернета, то все, что они скачивают с интернета, является легальным контентом.

Я также не являюсь белым и пушистым в использовании ворованных ресурсов. Пиратское мышление все больше и больше становится частью ветхого человека в моей жизни. Мое переосмысление в этой области начало происходить три года назад. Тогда я активно использовал ворованные Windows и  программы Microsoft. Когда мне начали разъяснять, что неправильно пользоваться ворованным софтом, – я громко смеялся и считал этих людей узкомыслящими фанатиками и немощными братьями по вере. Спустя несколько дней переосмысления я попросил мне переустановить ворованное программное обеспечение на бесплатное. Около года я пользовался  бесплатным офисом. Было тяжело из-за его ограниченной функциональности. Тогда я решил приобрести б\у программы, которые продавали на различных интернет-ресурсах.

Следующим этапом было избавление от ворованной музыки. Я долгое время удалял и закачивал музыку. Теперь я ее слушаю только онлайн на проверенных ресурсах. Закачиваю только бесплатные песни.

Так как я очень люблю читать книги, то переосмысление в использовании сканированных трудов приходило ко мне очень долго. Началось все с того, когда брат, который является юристом, начал показывать мне с точки зрения закона, что я занимаюсь элементарным воровством. Так как внутри я это уже понимал, то  на следующий день я удалил библиотеку из 20 000 книг, которую накачал из различных ресурсов. Первое время было тяжело. Что-то снова скачал. Но потом окончательно все удалил.

Как видите, избавление от пиратской продукции, как и любой вопрос – для кого-то имеет мгновенное решение, а для кого-то – это процесс всей жизни.

Главное, чтобы христианин не оправдывал себя в том, что он использует пиратскую продукцию. Потому что это приведет к ожесточению сердца. Вы можете, подобно мне, годами игнорировать пиратскую продукцию у себя в компьютере, но при этом обсуждать воровство в глобальных масштабах. В таком случае подобный поступок является лицемерием.

Я использовал пиратские ресурсы из-за незнания. Я думал, что нет ничего плохого в том, что скачав нелицензионную программу,  использовать ее функциональность для дела Божьего. Я уж точно до переосмысления никогда не задавался вопросом, а правильно ли то, что я закачиваю сканированные книги? С точки зрения Библии я был лицемером и вором. Но Бог послал мне на пути людей, которые разъяснили мне мое заблуждение. Подумайте, может сейчас Бог посылает и вам таких людей?

P.S. История с участием брата Ивана выдуманная.

Источник фото здесь

Максим Король

UPD: статья была опубликована на https://www.inlight.news/2018/02/03.html 

Шпилько Дмитрий для ТеоБлогия

В последнее время было много разговоров на тему «Что значит любить?».

Ответ на этот вопрос очень важен для христиан, так как «весь закон» заключен в одной заповеди — возлюби ближнего своего (Рим. 15). Писание призывает верующих любить врагов (Мф. 5), ближних (Мф. 22), братьев и сестер (Иоан 13), супругов (Еф. 5). Мир предлагает нам множество определений любви, зондируя ими наш мозг с страниц книг, текстов песен и хитросплетенных сценариев фильмов… Но как показывает практика — все это фейк, так как их «любовь» не работает, и это никого не волнует.

Как заметил один человек, что если бы меньше 50% самолетов, вылетевших из аэропорта, долетели до цели, то все бы начали бить тревогу, пытаясь решить проблему, но никого не волнует, что меньше 50% всех браков не приводят к разводам…

Христиане способны любить, и более того, от них не сокрыто, что значит любить, ведь сам Бог показал, как это надо делать. Как-то в предыдущих постингах я уже выводил определение любви из Еф. 5:2 стиха, где Павел призывает:

и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. (Послание к Ефесянам 5:2)

Любовь — это жертвенное действие по отношению к тому, кто этого не заслуживает, движимое желанием угодить Богу.

Далее в послании при наставлении мужьям Павел добавляет еще несколько важных характерных черт настоящей любви.

25. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26. чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; 27. чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего‐либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. (Послание к Ефесянам 5:25-27)

Цель смерти Христа за церковь — ее святость. Бог спасает для святости, для отделения от греха. И с этим все согласны.

Но я вот какой вопрос задал себе: а на что направлена моя любовь? Имеет ли она такую же цель или нет? Похожа ли она на тот великий божественный стандарт или нет?

Вроде бы это понятно, но я заметил, что, как только дело доходит до практики, то людям не нравится такая цель. Любовь — это не жертвенное потакание всем желаниям объекта любви. Это отказ от себя ради созидания святости другого человека.

Нередко можно встретить такую картину, когда в гости к бабушке и дедушке пришли внуки, те разрешают им делать все, что угодно, только бы не быть для них плохими. Ни в чем им не отказывают. Дают им свои телефоны и айпэды, разрешая им смотреть все подряд, при этом называют это любовью. Но это не любовь — это ненависть.

То же определение можно дать действиям родителей, которые потакают своим детям во всем, разрешая им все, никогда не наказывая их. Бог так не поступает. Писание говорит: «Бьет же всякого сына, которого любит» (Евр. 12). Божья любовь выражается в наказании своих детей, чтобы те были больше похожи на своего Отца.

Та же подмена понятий происходит нередко в церковной практике, когда дело доходит до церковной дисциплины. Не хотят ее люди применять просто потому, что думают, что это проявление ненависти. Хотя именно она направляет к святости, т. е. соответствует Божьему стандарту любви…

Я думаю, что есть над чем подумать. Проверить в браке, в воспитании детей, в церкви, в мире, куда направлена наша «любовь» - к святости или ко греху? И, соответственно, можно заключить, та ли у нас любовь.

Такие вот размышления поднакатили в голову ;)

Убить пирата... в себе!

Начну с признания: я тоже когда-то пользовался пиратской продукцией. Началось это само собой, на фоне общей культуры 90-х - начала 2000-х. В 90-е годы в нашей стране до защиты интеллектуальной собственности никому не было дела, и все пользовались нелицензионными программами и считали это нормальным. Однако под влиянием христиан с Запада мы начали понимать, что в этом есть проблема. Это незаконно, это грех, это неугодно Господу. И тогда...

И тогда начался мучительный процесс борьбы с пиратством в самих себе! По-другому это можно назвать борьбой с внутренним халявщиком. Я проходил эту борьбу, поэтому прекрасно понимаю все доводы защитников "бесплатного" софта, "бесплатных" книг, "бесплатных" фильмов и т.п. Понимаю и узнаю в них себя 10-15-летней давности.

Я также понимаю, что борьба с собственным пиратством может быть растянута во времени. К примеру, когда я приобрел компьютер с лицензионным Windows, у меня реально не было денег, чтобы в тот же день купить лицензионный Office. Но со временем появился и Office.

Фильмы с торрентов я никогда не смотрел, а вот музыку друг у друга копировали. Но потом стало приходить понимание, что и от этого надо избавляться. К счастью, сейчас есть вполне официальный сервис Яндекс-музыка, на котором можно легально найти все, что душе угодно, в том числе практически любую христианскую музыку. Понравившиеся диски потом покупаю через Amazon.

Наверное, борьба с внутренним халявщиком еще будет продолжаться (как и борьба с любыми другими искушениями). Но для победы в этой борьбе нужно сделать первый шаг - внутри себя принять решение бороться с пиратством. Издать указ о поимке своих внутренних пиратов. Назначить самому себе награду за голову каждого пойманного. Провозгласить в своем сердце, что пират должен болтаться на нок-рее.

Убей пирата в самом себе!

Видео
Библия учит, что спасение происходит только верой, независимо от дел. Но какая вера спасает?
Статьи
Послушание Христу - это неотъемлемый признак возрожденного христианина. Это не добавляет человеческих дел к благодати. Это лишь характеризует САМУ благодать.
Работает на Cornerstone