ТеоБлогия>Превосходство Христа в послании к Евреям: Часть 4
 

Превосходство Христа в послании к Евреям: Часть 4

Николай Лелиовский для Тео(Б)логия

 

Превосходство Христа в послании к Евреям: Часть 4

В прошлый раз мы рассмотрели 4 из 8 описаний Иисуса Христа, которые автор использует в Евреям 1:1-4, чтобы показать Его абсолютное превосходство. Сегодня мы рассмотрим оставшиеся 4 и поразмышляем над их практическим применением.

Пятое утверждение о превосходстве Христа состоит в том, что Иисус является не только Творцом и Правителем вселенной, но также и Тем, Кто «содержит все словом силы Своей» (ст. 3). Другими словами, превосходство Христа видно в том, что весь мир буквально скреплен Христовым словом, которое есть Его выраженная воля. Нельзя снова не отметить очевидное сходство того, что сказано здесь с Кол. 1:17 «и Он есть прежде всего, и все Им стоит».  

В-шестых, превосходство Христа видно в том, что Он является Искупителем грешников (ст. 3 “совершив Собою очищение грехов наших”). Используя этот насыщенный богословский термин «очищение», автор непременно ссылается на Ветхозаветную концепцию жертвенного очищения от церемониального осквернения. Христос не только управляет сотворенной Им вселенной, которую Он содержит, но Он также очистил верующих Своей собственной драгоценной кровью пролитой на кресте. Вместе со следующей фразой “воссел одесную престола величия на высоте” – автор подволит нас к превосходству жертвы и священничества Иисуса Христа. Позднее, в Евреям 10:12, 14 автор опишет жертву Христа как «совершенную» и «однажды и навсегда». В чем же очевидность превосходства Его священства и жертвы? В ВЗ священники должны были постоянно приносить жертвы, священник из колена Левия и рода Аарона никогда даже не мог подумать о том, чтобы сесть (в частности потому, что сесть было не на что), ведь их труд некогда не мог быть закончен до тех пор, пока Иисус не принес одну совершенную жертву за грехи раз и навсегда. Нужны ли нам другие священники?  

Евр. 2:17-18 «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». 

Евр. 4:15–16 «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». 

Евр. 7:23–24 «Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее».

Евр. 7:26–27 «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого». 

Вот почему Павел в 1 Тимофею пишет: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех».

Ещё одной причиной, превосходства Христа  является то, что Он «совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола

величия на высоте» (ст. 3), что является местом силы и власти. Многие комментаторы отмечают ссылку на 109 псалом в этом стихе. Этот отрывок, вместе с другими местами Св. Писания, например, Еф. 1:20-22; Даниила 7:13-14, ставят Иисуса Христа на наивысшее место силы и власти. Благодаря тому, что Он достиг на земле, включая воплощение, распятие, воскресение, искупление и вознесение Иисус Христос сейчас занял Своё должное место на царском престоле Давида, согласно обетований, которые Бог дал Давиду в ВЗ. Однако, важно помнить о том, что управление Христом вселенной в физическом смысле произойдет в будущем, а именно тогда, когда Христос вернется в славе, чтобы воплотить в жизнь обетования Мессианского Царства, данные израильскому народу.

Итак, мы автор послания к Евреям на данный момент показал на превосходство Христа в том, что Он - Наследник, Творец, сияние Божественной славы, точное отображение Его невидимой природы, Содержитель, Искупитель, и Тот, Кто имеет наивысшую власть. Наконец, превосходство Христа видно в ст. 4, который является введением автора к следующей теме, на которую он обратит внимание, то есть превосходство Христа над ангелами. Несмотря на то, что автор достаточно подробно до конца первой главы будет объяснять превосходство Христа над ангелами, в 4 ст. мы видим краткое объяснение этого превосходства. Его превосходство подчеркивает Его имя, “Сын”.   

Идея о том, что Иисус унаследовал имя не означает, что Он не был Сыном до того, как «воссел одесную престола величия на высоте», на как уместно заметил один комментатор, “этот титул принадлежал Ему в вечности, до воплощения—это ясно видно из 1:2, где Бог говорит с нами в Сыне … Которым Он создал мир”. 

Применение

Как же мы с вами можем применить содержащиеся в этом отрывке истины в нашей жизни? Для некоторых этот вопрос может показаться странным, так как в Евр. 1:1-4 нет ни одного повеления. Однако значение славной истины о превосходстве Иисуса Христа для нас с вами сегодня (как и для первых читателей этого письма в 1 веке) трудно преувеличить.

Применение этого отрывка можно подытожить тремя следующими пунктами.

         Во-первых, люди не должны придумывать своего подхода к Богу, так как Сам Бог открыл нам Себя. Единственный путь к Богу лежит через Иисуса Христа, поэтому нам следует искать иного пути.

         Во-вторых, полнота Божественного откровения содержится в Личности Иисуса Христа. Только в Нём мы видим воплощение Божьей славы.

         В-третьих, каждый грешник может разделить радость и славу Иисуса Христа приняв Его верой. Подобно первоначальным читателям послания к Евреям, люди сегодня должны понять разумом и принять сердцем, что Иисус Христос является Творцом и Содержителем мира и Искупителем падших греховных человеков.

 

 

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone