ТеоБлогия>Экзегетические заметки по книге пророка Иоиля: Часть 7
 

Экзегетические заметки по книге пророка Иоиля: Часть 7

Николай Лелиовский для Тео(Б)логия

Экзегетические заметки по книге пророка Иоиля: Часть 7

Недавно я закончил преподавать курс по книге пророка Иоиля. Хотел бы продолжить делиться с читателями нашего блога своими интерпретационными заметками по этой очень интересной книге. 

1:19 В последних двух стихах сам Иоиль делает то, к чему он призывал ранее священников, а именно воззвать к Богу. Конструкция предложения в евр. тексте подчёркивает тот факт, что Иоиль взывает именно к Господу, а не к кому-то другому за избавлением от постигшего землю несчастья.[1] Возможно, это утверждение стоит рассматривать на фоне ханаанских культов плодородия, когда человек взывал к Ваалу или Таммузу, чтобы те послали дождь.[2] Напротив, Иоиль утверждает, что природой управляет Бог и «даже и животные на поле взывают» к Нему.

Пламя может быть метафорой, описывающей нашествие саранчи, а также наступившую засуху,[3] или буквальным пожаром,[4] охватившим поля и леса, как бы там ни было, он символизирует страшную беду, настигшую людей.[5]

1:20 В то время как предыдущие намёки на засуху не были однозначны и недвусмысленны, иссохшие ручьи прямо указывают на это. Иоиль наблюдал за тем, как земля «молока и мёда» начала превращаться в безлюдную пустыню.[6] Животные עָרַג (ʿārag) жаждут по Богу.[7]

Интересно заметить, как Иоиль сосредоточивается на плачевном состоянии флоры и фауны, подробно описывая страдания скота и урон, нанесенный полям. Вполне возможно, что этим он хочет подчернить грандиозные масштабы катастрофы. Беды нахлынули одна за другой и не оставили нетронутой ни одну сферу жизни.  

Однако, Гэррет, видит в этих описаниях ещё один урок. Он считает, что это описание указывает на то, что порядок в сотворении был нарушен и наступило начала конца, День Господень.[8]

 

[1] См. Пс. 27:1 и 29:9, 85:3 где встречается эта же фраза.

[2] Garrett, Hosea, Joel, 330.

[3] E. B. Pusey, The Minor Prophets (Grand Rapids: Baker, 1973), 168-69; Dillard, “Joel,” 268; Crenshaw, Joel, 110-11; Stuart, Hosea-Joel, 245; Finley, Joel, Amos, Obadiah, 38; Allen, Joel, Obadiah, Jonah and Micah, 63;

[4] Busenitz, Joel and Obadiah, 111-12.

[5] Garrett, Hosea, Joel, 330.

[6] Garrett, Hosea, Joel, 330.

[7] Ср. Пс. 41:2.

[8] Garrett, Hosea, Joel, 331.

Видео
1. Знай Божий проект 2. Убедись в правильности фундамента 3. Проверь свои строительные материалы 4. Помни о результатах
Правильное и неправильное использование Писания. 6 распространенных ошибок при использовании Библии для духовного роста
Почему именно Библия является инструментом духовного роста?
Статьи
Для вашего размышления поделюсь еще одним отрывочком из АПП (аннотированного перевода Прокопенко)
Некоторые из читателей нашего блога уже знают, что я продолжаю работу над новым аннотированным переводом Книги Притчей. В качестве подспорья для вашего ежедневного "тихого времени" (времени размышления над уроками Божьего Слова) начну периодически делиться некоторыми отрывками из своего перевода (АПП - аннотированный перевод Прокопенко).
Работает на Cornerstone