ТеоБлогия>Безумный ради Христа
 

Безумный ради Христа

Николай Лелиовский для Тео(Б)логия 

Безумный ради Христа

Многие, наверное, уже слышали или читали о миссионере Джоне Чау погибшем от рук изолированного племени в индийском океане, которому он хотел благовествовать.  

Находясь в настоящий момент в США, я не мог не обратить внимание на то, сколь пристальное внимание это событие вызвало у светских СМИ. К сожалению, большинство оценок поступка Чау были негативными. Но никакая из них не сравниться с тем, что сегодня было опубликовано Boston Globe в статье под заголовком «Джон Чау погиб не от стрел туземцев, а от своей собственной гордыни»: 

«Подобно жившим в прошлые века миссионерам стремившиеся прослыть великими за счет других, Чау считал себя смиренным рабом Божиим. Он хотел использовать свою непромокаемую Библию, чтобы обратить тех, кого называют дикарями, от их мнимого безбожия. Их ценность заключалась ровно в том, насколько они были готовы подвергнуть себя принуждениям принять его верования. Это благочестие, используемое в военных целях, как качества средства угнетения и господствования, предназначено для подавления инакомыслящих культур. Это то, что белые европейцы делали по отношению к аборигенам, порабощая их устанавливая свой контроль над ними».

Прочитав, я подумал о том, что Павел пишет о себе в 1 Кор. 4:13: «Мы сделались сором для мира, отбросами для всех до нынешнего времени» (перевод Кассиана). Мир считает таких людей безумными, Библия называет их безумными ради Христа (1 Кор. 4:10). Причиной этому, как ранее пишет Павел является то, что «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:27-29).

Хотя я могу не соглашаться с некоторыми богословскими взглядами Джона Чау, я не могу не восхищаться его миссионерским сердцем. Мне кажется, нашему миру недостаёт подобных людей, готовых быть безумными ради Христа и готовых потерять то, что они не смогут удержать, чтобы получить то, чего они не смогут потерять.

 

 

 

 

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone