ТеоБлогия>Характер Иисуса Христа: сострадание к страждущим
Максим Король

Характер Иисуса Христа: сострадание к страждущим

Характер Иисуса Христа: сострадание к страждущим

Если можно было бы охарактеризовать служение Иисуса Христа всего лишь одним словом, то несомненно, им было бы «сострадание». Уильям Блейки так сказал: «Думать о Христе значит думать о сострадании» (Внутренняя жизнь Христа, 46).

Наш Господь проявлял сострадание к окружающим на протяжении всего периода Своего земного служения – исцелял страждущих и разъясняя истины Божьего слова духовно голодным людям (Мф. 13:10-11; 14:14). Но лучше всего Божье милосердие проявилось на кресте: когда Иисус Христос умирал за грехи людей. И теперь прославленный Иисус продолжает проявлять сострадание и в небесном служении – в заступничестве за искупленных (Рим. 8:34). Понимая широту Его служения в сострадании к людям мы можем вместе воскликнуть: «…ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иак.5:11).

Для лучшего понимания сострадательности Иисуса Христа давайте мы ниже рассмотрим один случай из жизни нашего Господа, о котором пишет евангелист Матфей:

 «И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа. И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним» (Матф.20:29-34).

Данная ситуация упоминается в трех евангелиях. При соотнесении всех упоминаний, мы видим, что одного из слепых звали Вартимей (Мк. 10:46). Каждый день он с другим слепым (а может их было и больше) сидел у дороги и просил милостыни у людей (Лк. 18:35). Скорее всего его жизнь не приносила ему особой радости (да и как иначе?!). Мы можем предположить, что он мечтал о том, чтобы когда-нибудь видеть своими глазами. Ведь слепые последние месяцы слышали об Иисусе Христе и о Его силе, которая способна исцелять.

Когда читаешь данную историю с точки зрения зрячего человека, который никогда не знал, что такое слепота (надеюсь, так и дальше будет), то невозможно до конца проникнуться ощущениями этих нуждающихся в исцелении слепых. Их отчаяние из-за слепоты не сравнится с тем некомфортным чувством, которое я испытываю, когда сижу в последнем ряду в церковном зале и не вижу, какие слова высвечивает проектор на стене.

Толпа, которая окружала Иисуса Христа не понимала страданий Вартимея и его друга. Для них эти слепцы были частью того множества нищих, прокаженных и калек, которые также нуждались в исцелении и ежедневно были на пути у Христа. Возможно, шедшие с Иисусом думали: «Ну не может же Он всех исцелить, у Него есть и поважнее задачи, чем сейчас останавливаться возле этих слепцов». Но они недооценили рвения нуждающихся и сострадания Иисуса Христа.

Как только слепые осознали, что мимо них проходит легендарный Иисус: пророк и мессия – они начали кричать: «помилуй нас, помилуй нас». В эти два слова они вложили всю свою боль и надежду на исцеление и новую жизнь. Они не хотели потерять возможность видеть своими глазами. Они ждали этого момента всю свою жизнь! Скорее всего они понимали, что если не сейчас, то уже никогда. Их не интересовали те, кто советовал им замолчать, они не стеснялись своего положения. поэтому они начали громко взывать: «помилуй нас, Иисус сын Давидов» (Лк. 18:38).

И вот произошло то, чего окружающие не ожидали, но что было свойственно природе Иисуса Христа – Он обращает к ним Свое внимание и проявляет сострадание: «…умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним». Сопереживания и сострадания Иисуса Христа выражены глаголом «умилосердившись», который дословно с оригинала переводится как «внутренности его были в волнении» и означает «быть тронутым до глубины души» (Большой библейский словарь, «Милость», 811).

Мечта слепых воплотилась в реальность – они начали видеть! Иисус Христос в очередной раз показал на их примере, что Он не является лицеприятным, но сострадает как богатым, так и бедным.  

А что мы? Как проявляем милосердие в жизни окружающих нас людей? Понимаем ли мы, что милосердие является частью новой природы христианина (Гал. 5:22) и нам нужно быть милосердными «…как и Отец ваш милосерд» (Лук.6:36)?

Один из толкователей Библии говорит, что милостивый человек обладает способностью настолько войти в положение другого человека, чтобы увидеть мир его глазами, обдумывать проблемы его умом и чувствовать его чувствами.

Сострадательный человек, это христианин, который замечает необходимость и проявляет беспокойство о людях. Милостивый человек обладает Божьим состраданием. Быть милостивым, значит быть милосердным и отзывчивым. Нам нужно стараться не только самим сносить житейские тяготы, но и помогать другим людям переносить страдания. Например, автор послания к Евреям дает хорошее свидетельство об этой общине: «ибо вы и моим узам сострадали...» (Евр.10:34).

Христианин желает проявлять милосердие не столько из-за осознания своей личной ответственности перед людьми, сколько из-за преклонения перед Иисусом Христом, как Господином и Спасителем своей жизни. Подобно тому, как «…Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Матф.8:17), верующий человек старается брать пример со своего Господа и помогать людям сносить их жизненные тяжести (Гал. 6:2).

Важно понимать, что проявление сострадания заключается не в быстротечных эмоциях, которые вызваны жалостью к человеку, но оно является готовностью долготерпеливо сопереживать нуждающемуся. При этом христианин старается прочувствовать боль человека с желанием помочь ему и облегчить страдания (Фил.2:1,2; 1П. 3:8). Мы сострадательны к человеку не по причине его расположения к нам, но потому, что он в данный момент нуждается в помощи. Ведь и Иисус нас спас не по справедливости и не благодаря нашим делам, но исключительно по милости Божьей (Тит.3:4-6).

Дорогие читатели, подобно тому, как Иисуса касались слезы нуждающихся в период Его земного служения (Ин. 11:33), Он так же сопереживает и вам сейчас, когда вы находитесь в тяжелейших обстоятельствах жизни. Если вы страдаете, поднимите взор к Христу – Он проявит к вам Свое милосердие и утешит вашу уставшую душу.

Если данные строки читает неверующий человек, помни, бедная душа, что отвергая жертву Иисуса Христа, ты тем самым отвергаешь проявленное Божье милосердие к тебе. Ты сознательно пренебрегаешь Его состраданием. И если ты будешь так продолжать жить, то после смерти ты ощутишь Божью справедливость в полной мере.

Максим Король

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone