Николай Лелиовский для Тео(Б)логия
В предыдущих постингах мы говорили об образе сильной женщины в Притчах (אֵשֶׁת־חַיִל, ʾē·šěṯ-·ḥǎʹyil, в Синодальном переводе «добродетельная жена»). Кульминацией этой книги является посвященный ей акростих. Если присмотреться ближе к структуре этого отрывка, то нетрудно заметить содержащийся в нём хиазм:
A: Высокая цена сильной жены (ст. 10)
B: Благословения для мужа от сильной жены (ст. 11–12)
C: Трудолюбие жены (ст. 13–19)
D: Жена помогает бедным (ст. 20)
E: Не боится снега (ст. 21a)
F: Дети одеты в двойные одежды (ст. 21б)
G: Покрывала, пурпур (ст. 22)
H: Уважение мужа (ст. 23)
G´: Продает покрывала (ст. 24)
F´: Жена одета в крепость (ст. 25a)
E´: Не боится будущего (ст. 25б)
D´: Жена говорит мудро (ст. 26)
C´: Трудолюбие жены (ст. 27)
B´: Муж и дети благословляют жену (ст. 28–29)
A:´ Высокая цена сильной жены (ст. 30–31)
Таким образом, этот отрывок, обращенный к мужчинам, подчёркивает их роль. Он призывает их не расточать свою силу (то же слово в евр. חַ֫יִל) на глупых женщин (31:3), но быть таким мужчиной, который бы помог своей женщине стать по-настоящему сильной. Именно муж стоит в центре хиазма и занимает место почета в обществе, во многом благодаря тому, что его добродетельная жена «создала для него мир, в котором он смог стать всем тем, кем Бог хотел его видеть».[1]
[1] John MacArthur, Divine Design: Complimentary Roles for Men and Women (Colorado Springs: David C Cook, 2011), 97.